- 05.11.2022
- By superadmin
- In Полезные статьи
- 427
- 0
На прошлой неделе компания BMW объявила первые подробности о платформе для электромобилей нового поколения, той самой архитектурой Neue Klasse, о которой мы в последние месяцы так часто упоминали. Все автомобили данной серии будут оснащены технологией eDrive шестого поколения.
Было объявлено, что баварский автопроизводитель будет переходить от используемой конструкции призматических элементов, к цилиндрическим батареям, в частности, к конструкции диаметром 46 мм (почти такой же, что используется в моделях Tesla).
Однако в BMW также заявили, что будут использовать батареи двух разных размеров. Ранее мы слышали о тестировании других форматов 46 мм, таких, как 4695 (высота 95 мм) и 46120 (высота 120 мм).
Кроме того, по словам представителя концерна, им удалось «значительно снизить затраты на высоковольтную батарею», отчасти благодаря цилиндрическому аккумуляторному элементу. В заявлении также сказано, что новые источники питания снизят производственные затраты на 50% по сравнению с нынешними призматическими аккумуляторами пятого поколения.
Автопроизводитель из Мюнхена также заявил, что нацелен на достижение паритета производственных затрат между аккумуляторными электромобилями (BEV) и машинами с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), но не уточнил, когда этого ожидать.
46-миллиметровые батареи будут поставляться двумя разными подрядчиками — китайскими компаниями CATL и Eve Energy. Обе будут строить заводы в Китае и Европе. Есть планы по строительству третьего завода в Северной Америке (регион USMCA), но еще не принято решение о том, какой из поставщиков будет им управлять.
Следующим интересным фактом о Neue Klasse стало то, что он будет работать на 800-вольтовой архитектуре, как и платформа Hyundai E-GMP, BYD и Porsche/Audi J1. Использование 800В позволит сократить время зарядки, например, до 180 кВт на зарядных устройствах высокой мощности, таких как Shell Recharge 180 кВт и Gentari 180 кВт. Текущие электромобили BMW, такие, как iX, iX3, i4 и i7, используют архитектуру 400 В.
Радует также и то, что в отличие от некоторых других автопроизводителей, BMW еще не объявила о том, когда она прекратит разработку и производство автомобилей с ДВС.
Последний план автопроизводителя предусматривает производство в общей сложности двух миллионов полностью электрических авто к 2025 году. К 2030 компания ожидает, что половина ее ежегодных мировых продаж будет приходиться на электромобили.
Дебют первых автомобилей Neue Klasse с системой eDrive шестого поколения запланирован на 2025 год, а концепт будет показан на выставке IAA 2023 в Мюнхене.