- 15.09.2020
- By superadmin
- In Полезные статьи
- 428
- 0
Замена цепи ГРМ BMW – процесс не сложный, но требующий определенных навыков. Когда дело доходит до технического обслуживания автомобилей, большинство автовладельцев понимает основы. Поменять масло, проверить тормоза… периодическая мойка и т. д. Однако большинство частей автомобиля, например сцепление, скрыты от глаз. Или у них такие большие интервалы обслуживания, что владельцы о них попросту забывают. По крайней мере, пока не начнутся проблемы. Одна из таких частей — цепь ГРМ, и его замена становится достаточно серьезным испытанием для неискушенного автолюбителя.
Начнем с базовых понятий. Чтобы двигатель вырабатывал мощность, его поршни должны вращаться, а клапаны камеры сгорания открываться и закрываться. Поршни прикреплены к коленчатому валу, который передает крутящий момент через трансмиссию и дифференциал на колеса. Между тем, клапаны перемещаются благодаря вращающемуся распределительному валу. В принципе, все элементарно просто.
Однако для этой операции требуется точное время. Если впускной клапан остается открытым слишком долго, воздух выйдет наружу и мощность упадет. И если выходит слишком много воздуха, мини-взрыва, создающего энергию, не произойдет.
Таким образом, для синхронной работы коленчатого вала и распредвала, они оба связаны ремнем ГРМ. Из-за постоянного напряжения и, связанного с ним износа, в какой-то момент он перестанет работать. Обычно это происходит после 100 000–150 000 километров, так как он не только синхронизирует коленчатый и распределительный валы, но также приводит в действие водяной насос, поэтому их обычно меняют одновременно. Хотя это не строго обязательно. Если охлаждающая жидкость не протекает и двигатель не перегревается, то все в порядке, можно выдохнуть.
Однако есть несколько причин, по которым одновременная замена – острая необходимость:
Есть некоторые признаки того, что период службы цепи подходит к концу:
При желании, возможна самостоятельная замена цепи ГРМ и водяного насоса. Однако это довольно сложный процесс. К тому же он требует большой точности. После снятия цепи распределительный и коленчатый валы вращаются независимо друг от друга. Таким образом, вы должны быть абсолютно уверены, что правильно выровняли их. В противном случае самостоятельный ремонт окажется более дорогим, чем первичное обращение к специалистам.