- 11.03.2024
- By superadmin
- In Полезные статьи
- 477
- 0
В поиске интересной информации о каждом поколения BMW M3, нам удалось наткнуться на несколько концептов, которые так и не были запущены в массовое производство. Большинство из них немного смешны, и мы можем понять, почему в компании решили не запускать их в производство. Однако если руководствоваться только лишь логикой — единственные BMW, которые нужны миру, — это 3-я серия начального уровня и X5. Для того же CSL 3.0 за 750 000 долларов в мире места нет, но мы рады, что он существует. В общем, как мы все знаем, лучшие вещи в жизни не имеют смысла.
Имея это в виду, большинство автомобилей, представленных ниже, заслуживали того, чтобы их выпустили. В некоторых случаях вы увидите, что концерн даже упустил огромную возможность, возможно даже ему не удалось создать то, что могло бы стать лучшим автомобилем из когда-либо созданных.
Увы, время автомобилей из списка ниже ушло, поскольку немецкий бренд теперь переходит к своей стратегии Neue Klasse, к счастью, не ограничивающейся только электромобилями.
E30 уникален, поскольку это единственный M3, созданный для целей омологации. Каждый последующий был серийной моделью, так почему же баварский автопроизводитель решился на такое? Немцы не славятся своим чувством юмора, поэтому нельзя сказать, что они построили его потому, что это забавно.
Удивительно, но причина существования пикапа E30 M3 логически обоснована. Большинство из вас видели изображения знаменитой башни BMW в Мюнхене. Вокруг нее построен кампус, и он огромен, и пикап, внезапно, очень удобное средство для передвижения на этой колоссальной территории. Поскольку в модельном ряде компании пикапы отсутствовали как класс, она сняла с конвейера кабриолет E30 M3 и превратила в пикап его – практично и смешно.
Подразделение Motorsport использовало эту маленькую машину целых 26 лет, прежде чем она была снята с производства в 2012 году.
Технически M8 дебютировал в 2020 году, но ранее в компании уже были попытки разработки «протоверсии» M8 в начале 90-х. Первое поколение 8-й серии было блестящим гранд-турером со спортивными стремлениями, но далеко не тем, чего фанаты ожидали от подразделения M. Оригинальный 5,0-литровый двигатель V12 выдавал всего 296 лошадиных сил и 332 Нм крутящего момента.
Ему требовался более мощный V12, и вместо двух серийных 2,5-литровых рядных шестицилиндровых, соединенных под углом 60 градусов, BMW использовала два 3,0-литровых рядных шестицилиндровых двигателя от E36 M3. Новый V12 был способен развивать мощность до 631 л.с., что вдвое превышает мощность оригинальной версии. В то время это был разрыв шаблона, бунт, если угодно.
К сожалению, баварцы отказались от прототипа после глобальной рецессии, что оказалось серьезным шагом. Даже стандартная 8-я серия с трудом продавалась. Тем не менее инженеры из M довольно неплохо себя показали и концерн вскоре попросил их продолжить работу – так появился 850CSi.
Второй по величине промах в этом списке. Автопроизводитель построил одну версию с 3,0-литровым двигателем, использовавшимся в M3 до рестайлинга, и одну с обновленным 3,2-литровым. Он был предназначен для более молодой аудитории.
В конце концов, от этой идеи отказались, и мы уверены, что человек, который закрыл проект, испытывает угрызения совести каждый божий день. Идея создания автомобиля М меньшего размера вернулась с появлением купе 1M, ставшего ярким событием в истории бренда. Несмотря на то, что это был «автомобиль Франкенштейна», построенный из различных существующих частей, купе 1M мгновенно стало классикой, благодаря успеху которой, BMW начала работу над M2 уже во втором поколении.