- 16.06.2021
- By superadmin
- In Полезные статьи
- 433
- 0
В то время как аккумуляторные электромобили (BEV) составляют большую часть планов BMW на обозримое будущее, немецкий автопроизводитель также разрабатывает другие варианты привода без выбросов CO2, а именно автомобили, работающие на водороде. В прошлом компания представила несколько моделей, основанных на этой технологии, в том числе Hydrogen 7 и 5 Series GT Hydrogen.
В сентябре 2019 года BMW представила i Hydrogen NEXT, новейший автомобиль на водородных топливных элементах, основанный на нынешнем G05 X5. Компания объявила, что запустит небольшую серию модели с 2022 года, хотя предлагать ее покупателям не планирует. Это связано с тем, что по-прежнему не хватает инфраструктуры для заправки водородом, и основные регионы мира все еще работают над улучшением условий для транспортных средств с водородными топливными элементами (FCEV).
BMW признает, что FCEV обладает рядом преимуществ по сравнению с BEV, поскольку они больше всего подходят для клиентов, которые часто ездят на большие расстояния и не имеют регулярного доступа к инфраструктуре электрических зарядок. Кроме того, заправка FCEV занимает всего несколько минут, как и машин, работающих на привычном для нас топливе, таком как бензин и дизель.
На i Hydrogen NEXT топливный элемент, в котором водород соединяется с кислородом воздуха для производства электроэнергии и воды, расположен спереди, где обычно находится двигатель внутреннего сгорания. Система вырабатывает 125 кВт энергии для заднего электродвигателя, который представляет собой тот же блок eDrive пятого поколения, установленный в iX3.
Вместе с высоковольтной батареей над электродвигателем, которая служит буфером производительности и обеспечивает дополнительную динамику для ускорения, общая мощность системы составляет 275 кВт (374 л.с.). Между тем, два бака из углепластика на 700 бар, которые вмещают до шести килограмм водорода для топливного элемента, гарантируют большой запас хода при любых погодных условиях и могут быть заправлены всего за три-четыре минуты.
Основные компоненты водородно-электрической системы, установленной на внедорожнике, будет производить Центр разработки технологий и лёгких конструкций (LuTZ) в Ландсхуте. Это предприятие также отвечало за системы, которые использовались в Hydrogen 7, и этот факт служит заявлением о серьезных намерениях компании по использованию альтернативных приводов без выбросов CO2.