- 27.12.2022
- By superadmin
- In Полезные статьи
- 472
- 0
Нечасто автопроизводители призывают автомобилистов тщательно обслуживать свои старые автомобили для продления срока их службы, но это именно то, к чему недавно призывало руководство BMW.
Культура потребления — это то, на чем построен современный мир. Автомобильное производство, как и любая другая мыслимая отрасль человеческой деятельности, создающая продукты для населения, играет в этом свою немаловажную роль.
Инновации и технологии в автомобильной сфере появляются часто, и это дает автопроизводителям основания считать старые модели чем-то второсортным и малозначимым. Использование новейших технологий в новых моделях гарантирует производителям сохранение конкурентного преимущества, но также способствует отказу от морально устаревшей продукции задолго до того, как она фактически приходит в негодность. Это основная причина, по которой автопроизводители имеют значительно раздутый портфель моделей, стремящихся удовлетворить все потребности среднестатистического покупателя.
Ресурсы, время и сырье, необходимые для производства нового автомобиля, огромны, как и отходы от их производства. Таким образом, возникает извечный вопрос: является ли старый автомобиль более экологичным, чем новая высокотехнологичная модель?
Моника Дернаи, глава отдела устойчивого развития BMW, кажется, знает на него точный ответ. Недавно представив свое мнение группе экспертов в Лондоне, глава BMW заявила, что хранение старого автомобиля может стать важным фактором снижения воздействия на окружающую среду и сокращения количества отходов с момента его создания до утилизации. Это противоречивое заявление в свете культуры потребления, несомненно, столкнется с критикой со стороны коллег по отрасли, но логика здесь здравая.
Дернаи заявила: «Нам действительно нужно подумать о продлении срока службы автомобилей; Я говорю не о рынке подержанных автомобилей, где потребители продают автомобили друг другу, а, о продлении срока службы уже имеющихся у потребителей авто». Эта концепция существует уже много лет, и Дернаи считает, что решение заключается в следующем: «Идея может состоять в том, чтобы заменять некоторые важные элементы. Нужно проектировать автомобили таким образом, чтобы отдельные их части можно было демонтировать и устанавливать на их места новые, более технологичные и совершенные — тогда подержанный автомобиль не будет морально устаревать».
Это то, о чем мечтают автолюбители: дать второй шанс старому классическому автомобилю, а поддержка OEM (original equipment manufacturer или оригинального производителя оборудования) поможет увеличить и расширить привлекательность данной концепции. Только представьте, что ваш старенький BMW получит официальное обновление информационно-развлекательных систем, новые сидения с подогревом и панорамный люк на крыше с заводской отделкой.
Идея безусловно интересная, однако имеет свои подводные камни. Решиться ли баварский автопроизводитель на ее реализацию, сознательно отказавшись от львиной доли прибыли с продаж? За счет чего будет компенсированы эти недоимки, повышения цены продукции или ухудшения ее качества? На эти и многие другие вопросы пока нет однозначного ответа.