- 27.11.2022
- By superadmin
- In Полезные статьи
- 433
- 0
По словам главы BMW Efficient Dynamics Томаса Альбрехта, следующее поколения литий-ионных аккумуляторов Gen6 будет обеспечивать запас хода на 30% больше, чем нынешние Gen5. Однако общая дальность поездок не превысит 1000 км.
В прошлом году компания заявила, что решила ограничить максимальный запас хода своих электромобилей до 600 км, а подключаемых гибридов — до 100 км на чистом электричестве.
В компании считают, что в большом запасе хода нет необходимости, и сосредотачиваются на быстром времени зарядки и меньшем весе батарей. Новые Gen6 также уменьшат время зарядки на 30% (районе 270 кВт), что позволит моделям BMW сравниться по этому показателю с Porsche Taycan. Инновация стала возможной благодаря электрической архитектуре 800 В, которая будет использоваться грядущим Neue Klasse с 2025 года.
В то время как современные электромобили, такие как i4, используют электрическую архитектуру 400 В, будущие модели Neue Klasse будут производиться на основе архитектуры 800 В для еще более быстрой зарядки.
По данным Autocar, аккумуляторные блоки Gen6 также должны стать примерно на 10-20% легче, чем предыдущее поколение, которые в настоящее время весят в среднем 300 кг. Вместо призматических элементов, будет реализована технология цилиндрических, аналогичная той, которая используются Tesla.
В этих новых цилиндрических элементах батареи также используется уникальная химия BM. В частности меньше кобальта и больше никеля. По словам Autocar, это эволюция традиционной литий-ионной химии, которая сегодня используется в большинстве электромобилей.
Экологические соображения распространяются и на процесс производства аккумуляторов. Автопроизводитель из Мюнхена также планирует построить шесть новых заводов по в Канаде, Китае, Европе, Мексике и Соединенных Штатах. Они будут расположены рядом с существующими предприятиями по производству автомобилей, чтобы сократить потребности в транспортировке и, следовательно, связанные с этим выбросы от транспорта.
Ожидается, что это принесет финансовые выгоды, и, по оценкам, изменения в конструкции аккумуляторов приведет к экономии до 50% производственных затрат. Это впечатляющий показатель, учитывая, что аккумулятор электромобиля составляет около 40% стоимости автомобиля.
В отчете также говорится, что эти же изменения привели к сокращению выбросов CO2 от производства на 60% за счет работы с полностью возобновляемыми источниками энергии на всех объектах автоконцерна, а также у ее сторонних поставщиков.
«Мы исследовали литий-ионно-фосфатные батареи, но в них плотность энергии на уровне ячейки намного ниже, поэтому для высокоинтегрированного подхода имеет смысл применять эту технологию в транспортных средствах с меньшей дальностью поездок», — сказала глава подразделения аккумуляторных батарей BMW Мария-Тереза фон Србик.