- 09.12.2022
- By superadmin
- In Полезные статьи
- 437
- 0
Хотя производители автомобилей достаточно холодно относятся к технологии водородных топливных элементов (или ВТЭ) и не тратят огромное количество времени и ресурсов на разработки, как это было с аккумуляторными электромобилями, время от времени мы получаем новости о работе над новыми водородными автомобилями. Сегодня в центре внимания находится последняя версия от BMW, а конкретно iX5 Hydrogen с ВТЭ (на что недвусмысленно намекает название).
Нужно сказать, что будет весьма интересно увидеть X5 с нулевым уровнем выбросов, потому что аккумуляторного электромобиля iX5 не существует. Вместо этого моделью электрического внедорожника, расположенной над iX3, является iX.
Система топливных элементов грядущей новинки находится в моторном отсеке. Пара емкостей с водородом хранится в центральном туннеле и под задними сидениями. Сам электродвигатель с небольшой батареей находится рядом с задней осью. Вам может быть интересно, почему до сих пор есть батарея? Да, такие автомобили в сути своей по-прежнему являются электромобилями с аккумулятором. Единственное их отличие от электромобилей это ВТЭ, периодически подзаряжающий их батареи и использующийся для регенерации тормозов.
Энергия, хранящаяся в этом мощном аккумуляторе, также используется для спортивного вождения, обеспечивая мощность системы 275 кВт/374 л.с. и гарантируя характерные для марки мощностные данные.
Система привода BMW iX5 Hydrogen не имеет аналогов в мире», — сказал Юрген Гульднер, руководитель отдела технологий и транспортных проектов автоконцерна. «Благодаря этому мы прокладываем новые пути для устойчивого удовольствия от вождения».
По словам члена правления автомобильного концерна из Мюнхена Фрэнка Вебера, основное преимущество данной технологии в том, что она не зависит от критически важного сырья, такого как никель, литий или кобальт, поэтому инвестиции в нее гарантируют, что бренд поможет с укреплением «геополитической устойчивости». Довольно громкое и преждевременное заявление, на наш взгляд.
Новенький iX5 Hydrogen будет доступен в некоторых регионах Германии с весны 2023 года в качестве «демонстрационной технологий».