- 30.04.2022
- By superadmin
- In Полезные статьи
- 462
- 0
BMW собирается завершить производство своего двигателя V12 в июне и отметит это событие очень ограниченным выпуском моделей 7-й серии.
Всего одна дюжина авто M760i xDrive «Final V12» будет выпущена на рынок, каждая из них обойдется покупателям в 200 000 долларов США (около 15000000 рублей).
Автопроизводитель заявляет, что Final V12 был создан исключительно для клиентов и отличается инновационным 20-дюймовыми дисками из легкого сплава в цветовой палитре Jet Black или Window Grey. Он будет доступен с более чем 80 вариантами окраски и несколькими оттенками кожаной отделки Full Merino из индивидуального каталога.
Большой седан оснащен тормозами M Sport с суппортами синего или черного цвета, а также памятной номерной табличкой. Производная версия также будет иметь брендовые накладки на пороги, отделку Individual Piano Black, пакет Driving Assistant Professional, панорамную светодиодную крышу Sky Lounge, светодиодные фары с лазерным светом, расширенную внешнюю отделку Shadowline и аудиосистему Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound.
В компании говорят, что вскоре после релиза каждый покупатель получит изготовленный на заказ настольный трофей в ознаменование своей покупки — предмет с указанием VIN автомобиля, цвета краски и выбора обивки.
Касательно технических характеристик: 6,6-литровый N74 с двойным турбонаддувом, устанавливаемый на модели 7-й серии, оснащен технологией M TwinPower Turbo, бесступенчатой системой управления клапанами Double Vanos and Valvetronic, а также высокоточным непосредственным впрыском топлива.
Он развивает мощность 442 кВт при 5250 об/мин и 850 Нм крутящего момента уже при 1500 об/мин и сочетается с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Заявленное время разгона до 100 км/ч составляет всего 3,8 секунды!
Обращаясь к истории — безнаддувный 5,0-литровый двигатель (M70) отличался одинарными верхними распределительными валами с двумя клапанами на цилиндр и инновационной дроссельной заслонкой с электронным управлением. Полностью алюминиевый агрегат производил 220 кВт и 450 Нм и приводил в действие 7-ю серию поколения E32 и 8-ю поколения E31, прежде чем был заменен в 1993 году.
Примерно в то же время (1993-98) концерн также выпустил DOHC V12, который приводил в действие суперкар McLaren F1 и гоночный автомобиль F1 GTR, выигравший 24 часа Ле-Мана в 1995 году.
Следующая дорожная модель—M73, имела больший рабочий объем (5,4 литра) и выдавала максимальную мощность до 240 кВт и 490 Нм. Устройство использовалось в E38, E31, Rolls-Royce Silver Seraph и эксплуатировалось до 2002 года.
«Первоначальный» V12 был заменен совершенно новым двигателем N73 с рабочим объемом 6,0 и 6,8 литров. Он использовался как в BMW, так и в Rolls-Royce Phantom.
N73 был первым дорожным двигателем BMW V12 с двойными верхними распредвалами и двойным Vanos (регулируемая фаза газораспределения), а также первым серийным двигателем с непосредственным впрыском топлива. Только в 2008 на смену этому агрегату пришел нынешний N74.