- 17.04.2022
- By superadmin
- In Полезные статьи
- 465
- 0
Не секрет, что креативность сыграла важную роль в успехе BMW Group, как самого продаваемого в мире производителя роскошных автомобилей. Компания с вековой историей, в наше время достигла впечатляющих традиции инноваций.
Однако теперь, когда в отрасли прокатилась волна перемен, потребность в быстрых инновациях для BMW стала более острой, чем когда-либо прежде. Например, благодаря появлению автономного вождения, ожидается, что автобизнес в течение следующего десятилетия изменится больше, чем за последние 30 лет. Реальность, в которой автомобили без водителя-человека это обычное дело, означает примирение с новыми привычками и ожиданиями клиентов, изменение глобальных рынков и появление совершенно новых конкурентов по мере того, как технологические компании вторгаются в автомобильную отрасль.
Чтобы оставаться впереди, в BMW осознали важность ускорения инновационного процесса, обратившись к более систематическому подходу, а также быстро поняли, что кадры могут сыграть ключевую роль в этих усилиях.
Завод BMW Innovationswerk, расположенный в пригороде к северу от штаб-квартиры в Мюнхене, представляет собой центр, где инновации и новые технологии могут проявляться по-новому. При содействии партнеров по разработке пространственных стратегий Die Planstelle, Steelcase и IDEO, он был специально спланирован для кросс-функциональных команд, занимающихся перспективными исследованиями автомобилей будущего. Здесь оптимально поддерживаются основные режимы творческой работы — сосредоточение внимания, сотрудничество, общение и отдых.
«Мы хотели создать специальное место для инноваций с фокусом внимания на пользовательском опыте», — говорит Себастьян Шелпер, возглавлявший проект Innovationswerk для BMW Group с 2013 по 2016 год.
По словам Шелпера, чтобы подчеркнуть важность гибкого мышления, в Innovationswerk нигде нет прямоугольных стен. Натуральные материалы, такие как дерево, сочетаются с промышленными поверхностями — бетонным полом. Мебель была тщательно подобрана, чтобы стимулировать творческий процесс. Самое главное, Innovationswerk был разработан для целостной поддержки сотрудников — креаторов по всему спектру их рабочих потребностей. «Это место для людей», — так Шелпер объясняет, почему завод работает так хорошо.
Сердце объекта — три больших закрытых помещения для команд. Они являются основными рабочими пространствами. Встроенные крупномасштабные доски обеспечивают постоянный доступ к фотографиям, заметкам, эскизам, реакциям и идеям — богатому информационному и вдохновляющему контенту, полученному в ходе первичных наблюдательных исследований. Доски становятся осязаемым фундаментом для работы команды. Они также служат интерактивным холстом, на котором команды могут преобразовывать различные потоки информации в действенные возможности.
Неподалеку небольшая «лаборатория мастеров» позволяет командам быстро создавать прототипы своих концепций, а комната для видеоконференций дает возможность легко общаться с людьми за пределами объекта для совместной работы и передачи опыта.
Рядом с командными комнатами находится большая открытая площадка, где сотрудники могут сосредоточиться на конкретных проблемах. Здесь достаточно места для прототипов — сюда можно загнать даже целую машину.
Рядом со входом находится открытая кухня и лаунж-зона. Это место для неформального сотрудничества и общения с товарищами по команде, а также с коллегами из офисов BMW в Мюнхене, которые иногда используют Innovationswerk в качестве рабочего места. Таким образом, объект является «уникальным магнитом», говорит Шелпер, где случайные взаимодействия часто приводят к получению полезных знаний и точек зрения.
«Ключевой урок, который я усвоил из этого проекта, заключается в том, что творчество на самом деле представляет собой сочетание аналитического обдумывания проблемы, а также раскрытия креативного потенциала отдельных личностей», — заключает Шелпер.