- 30.06.2021
- By superadmin
- In Полезные статьи
- 446
- 0
BMW Group заявила, что ведет разработку твердотельных аккумуляторов и планирует выпустить демонстрационный автомобиль с подобной технологией до 2025 года. Это объявление коррелирует с устремлениями подразделения Neue Klasse, объявленными в марте, когда председатель компании Оливер Ципсе сказал, что «они собираются сделать большой скачок в области электрических приводов».
Твердотельные батареи — одна из основных целей, которые ставят перед собой производители электромобилей. По сравнению с обычной литиевой батареей, твердотельная аналогичного размера будет намного более энергоемкой, что обеспечит больший запас хода и производительность (по крайней мере, теоретически) в реальном вождении.
Исследования также показывают, что твердотельные батареи имеют более длительный срок хранения, поскольку корпусу не нужно иметь дело с газами и парами, которые образуются в процессе зарядки и разрядки. Они также могут обеспечивать большую мощность, занимая меньше места, что делает их очень привлекательными для производителей автомобилей.
BMW довольно скупы на подробности. Однако один из членов совета директоров концерна заявил, что от первой задумки до утилизации после фазы использования, электромобили BMW станут самыми экологичными. Он добавил, что сегодня они усердно трудятся над созданием мощных, безопасных, экономичных и приспособленных для вторичной переработки энергетических элементов будущего. Все это будет создано в европейской цепочке создания стоимости».
«Мы проводим интенсивные исследования в области технологии твердотельных аккумуляторов. К концу десятилетия мы будем внедрять их, совместимые с автомобилями, модели в серийное производство. Мы планируем показать первый демонстрационный экземпляр с этой технологией задолго до 2025 года».
Нужно отметить, что BMW уже получила грант от ЕС на разработку своего твердотельного аккумулятора.
На протяжении многих лет BMW постоянно совершенствовала свои электроприводы, а также оптимизировала технологию аккумуляторных элементов. Например, доля кобальта в катоде снизилась с 33% до всего 10% за два поколения (электронный привод от Gen3 до Gen5), тогда как содержание никеля увеличилось примерно на 80%. До 50% никеля было получено из переработанных батарей.
«Мы хотим значительно увеличить удельную энергию ячеек и одновременно снизить затраты на материалы и производство. Мы также значительно сократим использование первичного материала, чтобы создать действительно «экологичную» батарею», — пообещал Ципсе.
К 2023 году у BMW появится дюжина полностью электрических моделей, включая i4 и iX. Она также выпустит электрические версии 5-й серии, X1, 7-й серии и MINI Countryman. Текущая линейка включает i3, MINI Cooper SE и iX3. К концу 2025 года компания планирует поставить клиентам два миллиона готовых электромобилей.