- 31.03.2024
- By superadmin
- In Полезные статьи
- 477
- 0
Серия двигателей BMW N47 представляет собой важную веху в развитии дизельных силовых агрегатов известного немецкого автопроизводителя. Выпущенный в 2007 году он стал преемником M47 и был значительно эффективнее, производительнее и экологичнее. N47, являющийся распространенным выбором для широкого спектра моделей BMW, от компактной 1-й до представительской 5-й, оказал существенное влияние на рынок. Он также попал в новости из-за крупного отзыва, который затронул почти 800 000 автомобилей по всему миру. Это заставило нас задаться вопросом «Насколько он надежен?». Давайте вместе разберем сильные и слабые стороны N47.
N47 относится к семейству дизельных агрегатов с турбонаддувом и объемом от 1,6 до 2,0 л. Благодаря алюминиевому картеру он гораздо легче и эффективнее своего предшественника. Из основных фишек: конструкция с двойным верхним распределительным валом (DOHC), непосредственный впрыск топлива с общей топливной магистралью и турбокомпрессор. Вся система была разработана с учетом философии BMW EfficientDynamics, направленной на оптимизацию расхода топлива и сокращение выбросов CO2 без какого-либо ущерба для процесса вождения.
Вся серия подвергалась тщательной проверке, и был выявлен ряд проблем, главной из которых стал частый отказ цепи ГРМ, что вкупе с расположением цепи в задней части двигателя, делало ремонт сложным и дорогостоящим. Также сообщалось о трудностях с вихревыми заслонками и клапанами рециркуляции отработавших газов, что потенциально может привести к снижению производительности. В 2018 году BMW отозвала более 1,6 миллиона автомобилей из-за трудностей с системой EGR. Конечно были предприняты некоторые шаги для решения этих проблем в более поздних моделях: усиленные компоненты, обновленные протоколы технического обслуживания и т.д. Владельцам рекомендуется придерживаться регулярного графика ТО и учитывать профилактические меры, такие как осмотр ГРМ и снятие вихревой заслонки, для повышения надежности.
Вплоть до 2011 эти агрегаты были подвержены катастрофическим отказам цепи ГРМ. Однако после 2011 BMW внесла изменения в конструкцию, значительно снизив риск таких сбоев, теперь неисправность проявлялась бы просто в виде щелканья, если вообще проявлялась. В период с 2013 по 2015 двигатель претерпел дальнейшие усовершенствования, окончательно разрешившие проблему.
Но довольно о грустном. Одним из главных преимуществ N47 является впечатляющая экономия топлива, что делает его отличным выбором для путешествий на дальние расстояния. Самое главное, что это достигается не в ущерб производительности. Выходная мощность варьируется от 94 до 215 л.с., что позволяет удовлетворить различные потребности вождения: от экономичных поездок на работу до более энергичного вождения.
Для энтузиастов, желающих добиться большей производительности, доступны многочисленные варианты настройки и модернизации. Переназначение ЭБУ может открыть дополнительную мощность и крутящий момент, улучшая ускорение и общую управляемость. Улучшения, такие как более крупные турбокомпрессоры, воздушные фильтры с высокой пропускной способностью и высокопроизводительные выхлопные системы, могут еще больше повлиять на характеристики. Однако к тюнингу нужно подходить с осторожностью, так как модификации могут повлиять на надежность двигателя и лишить гарантии производителя.