- 31.07.2023
- By superadmin
- In Полезные статьи
- 511
- 0
На днях BMW представила новую 5-ю серию: непревзойденный представительский седан претерпел значительные изменения в своем восьмом поколении, кроме того чисто электрические варианты i5 предлагаются покупателю впервые.
На первый взгляд, немецкий автопроизводитель остался верен традиционной формуле, с небольшими (если вообще есть) смелыми элементами дизайна. Точеная передняя часть имеет много общего с последней 3-й серией, а решетки радиатора возвышаются над линией капота, как в M3 и M4. Остальные части автомобиля стали более аккуратными: дверные ручки заподлицо, покатая крышка багажника и закрытое днище.
Новая 5-я серия построена на архитектуре CLAR, которая позволяет использовать как двигатель внутреннего сгорания, так и чисто электрические силовые агрегаты в кузовах седан и универсал. Первоначально мягкий гибрид 520i будет единственной доступной бензиновой моделью, но со временем ассортимент будет расширен за счет 530e и 550e, каждая из которых может похвастаться 90 и 100 километрами чистого электрического диапазона соответственно.
С 2-литровым четырехцилиндровым агрегатом, дополненным стартер-генератором на 48 В, 520i имеет 205 л.с. Двигатель соединен с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором, плавность хода которой оптимизирована благодаря продвинутой системе демпфирования крутильных колебаний.
Конечно, M5 претерпел значительные изменения по сравнению с предыдущими двумя поколениями: модель F10 перешла на турбонаддув в 2011 году, а предыдущая F90 получила полный привод; в случае с последним мы увидели самый захватывающий M5 еще в форме CS. BMW надеется развить это в следующей итерации, которая позаимствует 4,4-литровый гибридный двигатель V8 с двойным турбонаддувом у XM.
Вполне вероятно, что BMW откажется от стандартного XM с мощностью 644 л.с., учитывая, что следующий Mercedes E63 будет иметь более 700 л.с. (C63 S E Performance уже генерирует 670 л.с.). XM Label Red мощностью 737 л.с. является более вероятным кандидатом на роль силового агрегата M5.
Используя двойные поперечные рычаги спереди и многорычажную установку сзади, 5-я серия получает набор сложных технологий шасси, которые включают в себя регулируемое передаточное отношение и чувствительную к скорости рулевую рейку, а также дополнительное рулевое управление задними колесами. Варианты с полным приводом xDrive получают усиливающую пластину под передней осью, которая повышает жесткость кузова, а адаптивные амортизаторы и легкосплавные диски большего размера до 21 дюйма (19 в стандартной комплектации) доступны за дополнительную плату. Как всегда, поведение автомобиля можно настроить с помощью меню «My Modes», которое предлагает выбор настроек рулевого управления, трансмиссии и демпфирования.
Кабина новой 5-й серии вдохновлена лимузином 7-й серии, с панелью освещения, встроенной в сенсорный климат-контроль. Изогнутая отдельно стоящая панель дисплея, состоящая из 12,3-дюймовой цифровой приборной панели и 14,9-дюймового сенсорного экрана, также оснащена системой iDrive 8.5. В качестве новейшей версии программного обеспечения iDrive 8.5 предлагает потоковое видео, новейший интеллектуальный личный помощник и игровую систему. Беспроводная связь Apple CarPlay и Android Auto также входит в стандартную комплектацию, а возможность беспроводного обновления должна улучшать функциональность на протяжении всего жизненного цикла автомобиля.
Первые поставки запланированы на октябрь этого года.