- 07.02.2023
- By superadmin
- In Полезные статьи
- 450
- 0
Автоконцерн из Мюнхена объявил, что, в рамках начального пилотного этапа, начнет интегрировать новую ОС BMW 9 в некоторые их моделей X1 в Великобритании со второго квартала этого года. В прошлом году немецкий автопроизводитель уже объявил, что будет использовать Android Automotive OS (AAOS) от Google для своей ОС, на которой работает информационно-развлекательная система бренда iDrive.
«Эта программное обеспечение открывает доступ к расширенному набору приложений, оптимизированному сенсорному управлению и более частым обновлениям. Дополнительные машины компакт-класса в других странах получат новую ОС в течение 2023 года», — говорится в сообщении компании.
Ранее в этом месяце на выставке Consumer Electronics Show (CES) BMW анонсировала OS 9 и сообщила в своем блоге, что X2 второго поколения, а также новые модели MINI получат iDrive 9. Также было сказано, что новинка потребует современного оборудования, поэтому существующие авто нельзя обновить.
Хотя может показаться, что 8 версия изжила себя, концерн заявил, что она буде обновлена до 8.5. То есть она будет иметь тот же внешний вид и пользовательский интерфейс, что последняя, но некоторые функции, такие как магазин приложений (Customer Digital Ecosystem), будут недоступны.
Стефан Дюрак, старший вице-президент по развитию подключенных компаний в BMW Group, объяснил, что разница в базовых платформах кодирования (а также в оборудовании), которые использует каждый автомобиль, является причиной того, что X1 и X2 начального уровня получат iDrive 9, а флагман 7-й серии нет. Дюрак добавил, что авто с iDrive 8 основаны на базе Linux, тогда как последние модели выстроены на Android.
Следует также отметить, что баварский автопроизводитель будет использовать только программное обеспечение Android с открытым исходным кодом в качестве базового уровня OS 9 и исключит часть Google Automotive Services (GAS) AAOS, поэтому это не полная интеграция с сервисами Google.
В новенькой X1 вы сразу заметите отсутствие поворотного контроллера, типичного для систем с 2001 года. Это связано с тем, что интерфейс девятой версии будет целиком построен вокруг возможностей сенсорного экрана. BMW также планирует сосредоточить силы на оптимизации продвинутого распознавания голоса, которое, по заявлению представителей компании, станет важной формой взаимодействия водителя с автомобилем. Тем не менее англоязычный информационный ресурс Autoblog сообщает, что более крупные и дорогие машины сохранят контроллер при переходе. Вероятно, данное решение было принято с оглядкой на «более старшую аудитории», которая в основной своей массе крайне негативно воспринимает инновации.