- 31.01.2024
- By superadmin
- In Полезные статьи
- 492
- 0
Нынешнее соглашение об именах BMW сейчас может показаться логичным, но так было не всегда. В этой статье рассказывается о происхождении названий автомобилей немецкого концерна и их эволюции.
Стив Саксти, автор книги «BMW: За кулисами», подробно описывает эту историю в своей книге. Здесь мы предлагаем краткий обзор, рассказывающий историю названий немецкого автоконцерна.
Начнем с моделей 327 и 328, выпускавшихся в 1930-х. Номера этих довоенных авто были привязаны к десятилетию, так же как номера 501, 502, 503 и 507 были связаны с 1950-ми. Но как только в 60-е появились машины Neue Klasse, соглашение изменилось. К модели 1500 вскоре присоединилась 1600, затем серия 1800 и, наконец, культовые BMW 2000 и 2002 годов. Чтобы их различать, компания начала добавлять суффиксы, такие как «TI» (вариант производительности) или «C» (купе).
В конце 60-х концерн начал работу над новым среднеразмерным седаном E12, который должен был заменить аналоги из Neue Klasse. Американец Роберт Лутц, в то время глава отдела продаж и рынка, хотел назвать E12 просто 2000-2.8, обозначая объем его двигателя. Но Оскару Колку, менеджеру по продажам, пришла в голову другая блестящая идея: назвать меньшие автомобили 3-й серией, среднего размера — 5-й, а роскошные лимузины — 7-й.
Причем первая цифра в названии обозначала серию, а последующие цифры обозначали объем двигателя. Это привело к созданию таких моделей, как BMW 316, 318 или 320. Когда два менеджера по продажам представили генеральному директору эту новую концепцию, несмотря на горячие дебаты, он в конце концов принял ее. Интересно, что в книге сообщается, что позже Audi применила аналогичный подход к присвоению имен для A4, A6 и A8, что, как мы знаем, стало знаковым для компании.
Конечно, с течением десятилетий модельный ряд автопроизводителя из Мюнхена расширился, и объем двигателя стал менее актуальным в системе наименований. Сегодня наименования довольно сложны и слегка иррациональны, но они по-прежнему следуют некоторой «сеточной системе». Как мы недавно узнали, в компании воспринимают эту проблему серьезно и работают над изменением соглашения об именах, закончить обещают к 2025 году, как раз перед выходом новых авто Neue Klasse.